+7 (343)963-18-19
Slide 1

мы работаем с удовольствием

о компании
Slide 2

ремонт и пошив меха и кожи

подробнее...
Slide 3

пошив
одежды

подробнее...
Slide 4

кройка и шитье

подробнее...
Slide 2

создай свой неповторимыйстиль

декорирование
Статьи

Древнерусское лицевое шитьё

27 Апр 2013

Древнерусское лицевое шитьё Сегодня мы говорим об особом виде поистине декоративно-прикладного искусства, которые распространено было в столетия существования Древней Руси. Вспомните многочисленные изображения князей и знати из учебников истории. Сюжетные изображения такой эпохи, художественно выполненные и насыщенные образностью фрески и иконы, включающие немало литургических и вкладных надписей…

Разве здесь мало творческого и неповторимого? Но, согласитесь, выдать такое – крайне непростое дело. Особенно если учитывать, что лицевое шитье обладает такими особенностями, как бóльшая, чем у иных видов изобразительного искусства, серьезная зависимость от функционального назначения, технологии и материала предмета. Наиболее основательные собрания произведений так называемого лицевого шитья встречаются в Музеях Кремля (Москва), в Историческом музее (Москва), в Русском музее (Петербург), в Новгородском и Сергиево-Посадском музеях.

Оформилось древнерусское лицевое шитье под абсолютным воздействием византийской культуры и на Руси достигло особенного расцвета. Чаще всего произведения такого шитья включают изображения сцен их жития, святых, библейских или евангельских сюжетов. Здесь для нас важны каймы с орнаментом или подобными изображениями, с шитыми вкладными и литургическими надписями.

Перед нами в основном предметы церковного обихода: покровцы (судáри —небольшие платы) на потир и дискос, «воздýхи» (плащаницы, «большие воздýхи» — большого размера платы с вышитыми или рисованными изображениями «Оплакивания», «Положения во гроб» или «Снятия со креста»), хоругви, шитые иконы, покровы на жертвенники и престолы, одежды , а также элементарно облачения духовенства. Подобные вещи выполнены из самых дорогих тканей серебряными, золотными и шелковыми нитями.

Лично́е (лица) вышивали обычно песочного цвета разных оттенков тонким шелком, одежду и прочее — серебряными шелком или нитями золотными, причем разными швами. Порой подкладывали под золотную нить хлопчатобумажную или льняную (толстую) ткань для рельефности. Произведение нередко украшалось камнями (драгоценными), обнизывалось жемчугом. Под шитье, по шелковой ткани исполненное, для прочности клали холст (окрашенный), а после подкладку пришивали.

Шитые отличалось сложность всего процесса. Зачастую работало несколько сразу художников: иконописцы и иконники («знаменщики»), словописцы и травщики, «знаменившие», то есть рисовавшие «под шитье» «травы» (узоры), надписи («слова») и изображения. На бумаге «знаменовали» образец, а на ткань переводили с бумаги. Иногда рисовали сразу на ткани, а на бумагу затем знаменовали.

Читайте также
Выбираем швейную машину Выбираем швейную машину

17 Апр 2013

Перед тем, как идти в магазин бытовой техники, для себя важно определиться, как часто собираетесь пользоваться инструментом и для чего он вообще вам...

Выбираем швейную машинку Выбираем швейную машинку

26 Авг 2013

Никто не скажет, какую домашнюю швейную машину нужно выбрать именно вам - это можете сделать только вы сами! И все-таки мы попробуем вас

Как правильно выбрать портного? Как правильно выбрать портного?

27 Авг 2013

Раньше портного выбирали очень просто: либо шли к тому, который обслуживал еще их отца, либо обращались за рекомендацией

Как выбрать гладильную систему? Как выбрать гладильную систему?

22 Май 2014

Глажка отнимает у Вас целую кучу времени? Эта монотонная процедура стала просто невыносимой и приносит Вам только головную боль? Гладильная система -...

Искусственный мех и работа с ним Искусственный мех и работа с ним

09 Апр 2014

Во все времена мех всегда будет отражать комфорт и элегантность. Если раньше его присутствие говорило о достатке и богатстве, то в современном мире,...